Бессонова Ирина Владимировна

Ирина Владимировна Бессонова родилась в Алма-Ате в 1978 году в семье, где несколько поколений (родители, бабушка и дедушка) выбирали для себя профессию либо геолога, либо геофизика. Не продолжила семейные традиции, заинтересовавшись немецким языком, так как среди родственников и друзей было много немцев, большая часть которых живет в настоящее время в Германии. Стала преподавателем, наверное, потому, что с детства привыкла выполнять в коллективе роль инициатора, зачинщика, организатора и проводника новых идей.

Во время учебы в университете и после его окончания, получив красный диплом по специальности «филолог, преподаватель немецкого и английского языков», работала учителем в общеобразовательной школе, ассистентом на кафедре немецкой филологии, затем перешла в негосударственные образовательные учреждения, где занималась с детьми, подростками и взрослыми, в разной степени владеющими языком. Не бросая преподавательской деятельности, пробовала в то же самое время найти для себя что-то новое. Из-за пристрастия к путешествиям и интереса к другим странам и народам устроилась менеджером в туристическую фирму, которая предлагала языковые курсы, лечение и отдых в Германии. Однако несколько месяцев работы в сфере туризма было достаточно, чтобы сделать для себя два важных открытия:

во-первых, убедиться в том, что я – преподаватель немецкого языка, а не менеджер, переводчик, администратор или кто-либо другой,

а во-вторых, понять, что преподавателем невозможно работать по совместительству: это дело, которое захватывает целиком и полностью, если подходить к нему всерьез, оно не терпит конкуренции, постоянно требует новых сил, идей и решений, но и… много дает взамен.    

В 2003 году защитила кандидатскую диссертацию на тему: «Речевые акты похвалы и порицания собеседника в диалогическом дискурсе современного немецкого языка». Продолжить работу в этом направлении, к сожалению, не удалось, хотя тема была выбрана огромная, и на многие вопросы еще можно и нужно было искать для себя ответ. Пришлось оставить интересное дело, но надеюсь на то, что оно лишь отложено на время и немного позже еще появится возможность вновь вернуться к нему.

Немецкий язык вошел в мою жизнь в общем-то случайно, но очень скоро занял первое место, потеснив остальные занятия и увлечения, наверное, потому что он действительно нравится мне. Это язык, к которому трудно остаться равнодушным. Хотя освоить его нелегко, но сам процесс способен доставлять ничуть не меньше удовольствия, чем результат. Конечно, понадобятся время и силы, но если Вы хотите свободно и непринужденно разговаривать на каком-либо иностранном языке, то, по-моему, иного пути нет. Нужно учиться этому. Моя цель заключается как раз в том, чтобы помочь Вам справиться с непростыми задачами, сделать сложное доступным и интересным, а совместные занятия – эффективными и разнообразными.

В работе ценю эмоциональность, общительность, креативность, профессионализм, стараюсь поддерживать доброжелательные отношения с учениками и создавать уютную атмосферу, в которой легко и приятно работать вместе.

Цена за 60 минут - 1300 руб

e-mail - bessonova-i@mail.ru

ОТЗЫВЫ УЧАЩИХСЯ

По профессии я юрист, мне 37 лет. В школе я изучал английский язык, но всегда хотел знать немецкий, так как много моих родственников живет в Германии и мне всегда была интересна культура народа, к которому отчасти принадлежу я и мои предки. Первоначально я прошел групповые занятия начального уровня немецкого языка в школе Илья Франка. В дальнейшем я самостоятельно осваивал язык через чтение книг, составленных по его методу. Для активизации приобретенного таким образом пассивного знания и дальнейшего изучения языка, я решил попробовать индивидуальные занятия с преподавателем, чтобы уделять больше внимания реальному говорению на языке, так как при групповом занятии говорить с преподавателем получается существенно меньше. Посетив сайт школы И.Франка, я узнал, что появился новый способ общения с преподавателем через Скайп и решил попробовать.

 

После предварительного тестирования преподаватель предложил начать обучение с уровня А2. На момент написания данного отзыва я прошел 6 уроков. Это не так уж и много, но определенные выводы я могу сделать. Прежде всего, занятия таким способом получаются очень интенсивными, концентрированными. Это самое сильное впечатление от Скайпа. Я не могу отвлечься ни на что постороннее даже мысленно, так как предельно сосредоточен на слуховом восприятии информации. Я же не вижу, отвернулся учитель, смотрит он что-то в своих записях или он уже вдохнул воздух и сейчас начнет говорить! Лично меня это серьезно мобилизует и мотивирует. При этом по ходу занятия преподаватель вам отправляет и какие-то тексты, слова, выражения, примеры словоупотребления – для текущего использования или для образца или для последующей работы и вы мгновенно видите это у себя на мониторе. Вам не надо ждать, пока учитель что-то напишет на доске или вытащит из папки на столе, как при занятиях в группе. Занятие идет, учитель вам что-то объясняет, рассказывает и, видимо, параллельно пишет то, что для меня в сию минуту нужно и тут же я это вижу на экране – все происходит одновременно и сильно уплотняет обучение. Почти не тратится время на технические какие-то моменты. По крайней мере, моему учителю как-то удается все делать одновременно, пауз в обучении нет совсем (подчеркиваю – СОВСЕМ!!!), если только я сам не торможу с ответами на вопросы. 
Возможно, такую плотность учебного процесса можно достичь и при обычных индивидуальных занятиях с преподавателем (групповое занятие тут явно не конкурент). Но при обучении по Скайпу есть еще один для меня очень важный момент. Тратить время на дорогу в школу и обратно очень жалко. Жители Москвы меня поймут, здесь это может занять не один и даже не два часа. При занятиях по Скайпу ни мне, ни учителю никуда не нужно ехать, нам проще договориться о расписании занятий и что-то экстренно поменять в графике. В общем, большие возможности для маневра и серьезная экономия времени. 

 

Хотелось бы также обратить внимание на удобство пользования учебными материалами. Конечно, и при обычном групповом занятии учитель ими снабжает, но тут, видимо, в силу ненужности бумажных носителей информации, как-то все проще и быстрее происходит, а главное – удобнее пользоваться. Что-то текущее просто посмотрел по ходу занятия быстро на мониторе и пошел дальше, а если что-то нужно взять с собой (например, почитать в транспорте или домашнее задание) то тут же распечатываешь и оставляешь себе. Не засоряется лишними бумажками стол, проще найти что-то нужное. Впрочем, тут дело вкуса. Кто-то не любит воспринимать информацию в электронном виде, тогда нужно просто все распечатывать на принтере.

 

Теперь о спорном моменте. Кто не пользовался Скайпом в принципе (как я) будет некоторое время привыкать к ситуации, когда общение происходит вслепую. Но спустя уже пару занятий меня это перестало беспокоить. Разве что простое любопытство осталось – как все-таки выглядит мой учитель? Утешусь тем, что, вероятно, вопрос о моем облике мучает и его. Как новая форма обучения, Скайп мне представляется одним из самых удобных и эффективных на сегодняшний день. Мне уже трудно себе представить, что я собираю все нужные материалы, трачу время на дорогу, стою в пробках. Нет, я просто… надеваю наушники!:)

Я работаю в американской компании, где рабочим языком является английский, однако с института я не оставляла попыток заговорить на немецком. Все они были безуспешны. В студенчестве немецкий был у меня вторым языком, после я долго ходила на курсы от института имени Гёте, пыталась заниматься самостоятельно по разным методикам... Коллекция моих самоучителей немецкого насчитывает 34 разных издания, включая курсы для дошкольников с мультфильмами. Дело осложняется тем, что серьёзной причины выучить немецкий у меня нет и никакой жареный петух меня не клюёт, свободного времени всегда мало, а лени много. Размышляя над всем этим, я поняла, что смогу добиться успеха только в том случае, если мне будет очень, ОЧЕНЬ интересно учиться.


Отношения к занятиям по Скайпу сначала у меня было очень скептическое. Я – визуал, очень трудно воспринимаю информацию на слух и мне непросто концентрироваться, когда текст не подкрепляется картинкой. Однако эти опасения развеялись ко второму уроку. Текст по Скайпу присылается без проблем, зато мои ошибки в произношении четко слышны преподавателю и я поняла, что могу воспринимать немецкую речь на слух. По Скайпу заниматься приятно, не тратишь время на дорогу и можешь провести урок практически из любого места. Я занималась и из дома, и с работы, и даже находясь в командировках в других городах и странах. Помню, мы отлично позанимались, когда я была в Грузии.


Я беру уроки уже два месяца, свой начальный уровень оценивала как А2. Пока ещё рано говорить о переходе на какой-то иной уровень, но одно уже точно заметно – я перестала стесняться говорить на немецком и меня даже понимают носители языка! Что касается графика, я занимаюсь два раза в неделю. Сначала хотела три, но потом поняла, что интенсивно проведённых двух часов вполне хватает, чтобы в остальное время делать домашние задания и закреплять материал самостоятельно.


Пара слов о моём преподавателе. Сначала я хотела попасть к «самому Франку», даже написала в письме, что учиться хочу именно у основателя методики, но у Ильи Михайловича не оказалось времени и он мне порекомендовал Ирину Бессонову, чему я сейчас очень рада. Мне очень интересно всё, что предлагает Ирина и урок проходит так быстро, что даже не верится. Мы не обсуждаем скучных отвлеченных тем, а разговариваем о путешествиях, переездах, немецких особенностях. Иногда из-за работы мне приходится пропускать занятия, тогда я очень скучаю по ним и по Ирине. К счастью, она всегда старается пойти мне навстречу и найти другое подходящее время.


Немецкий язык очень непростой, но сейчас я больше, чем когда-либо, верю, что я его осилю.


Юлия, Подмосковье

Я профессионал в области IT, а в последнее время занимаюсь менеджментом. Немецкий - мой второй язык, первый был английский.  С английским все было стандартно: школа, институт, много самостоятельных занятий. Затем работал в иностранных компаниях, общался с носителями. После десяти лет подобной практики, сносно владею языком. Все это время меня интересовал и немецкий. Эпизодически я приступал к нему, проходил несколько уроков в учебниках. Но ни разу не посещал курсов либо преподавателей. Около года назад у меня появилось время, и я взялся за дело всерьез. Первым делом я поставил произношение и прочел пару десятков книг. Для этого существует метод, здесь его касаться не буду. Честно признаюсь, было не так легко, потратил кучу времени и сил. Тем не менее, я стал читать с листа и практически все понимал. Но разговорный язык и знания грамматики находились на нулевой отметке. Я решил подключить к процессу профессионалов и обратился к Ирине Владимировне. Для меня Скайп - удобный и простой способ общаться. Тут было все органично и естественно. Сами занятия насыщенные, много информации. За час я получал столько, сколько мог взять. У нас проходило 2-3 занятия в неделю. Всего 20 занятий. 75-80% времени мы тратили на говорение (на немецком языке, разумеется). Это, конечно, отвечало моим потребностям. Сейчас, спустя два месяца, я говорю. Хотя мой разговорный все еще ограничен. Ограничения связаны со скудным активным словарным запасом. Во время речи подчас забываю грамматические конструкции. Но переход на следующий этап состоялся. Практикуясь, я перечисленные трудности изживу. Главное у меня появилась возможность говорить.

 

Я очень рад и благодарен Ирине Владимировне за полученный результат.


С пожеланиями успеха в языках,
Игорь, Казахстан

Добрый день! Хотелось бы оставить отзыв о занятиях с преподавателем Ириной Бессоновой и вообще о занятиях по скайпу. Честно говоря, опасалась, что по скайпу будет заниматься нелегко, т.к. нет контакта с преподавателем, не видишь его мимику, глаза и пр. Первые пару занятий это напрягало, а потом перестало напрягать. Я думала, что неверно сказанные окончания могут быть не услышаны - ничего подобного, "проглотить" или нечетко что-то сказать не удается незаметно. Огромный плюс занятий по скайпу - это, конечно, то, что не надо никуда ехать по пробкам. Огромный плюс занятий с Ириной - много шуток и интересные истории на немецком, которые она рассказывает. Теперь о прогрессе. Я не буду писать, что за полгода занятий я в совершенстве выучила немецкий. Конечно же нет! Но он мне уже совсем не кажется таким невероятно страшным зверем, каким казался, когда я пыталась разобраться в грамматике самостоятельно. Вообще я заметила, что если, забегая вперед, я сама читаю какую-то грамматическую тему и даже делаю упражнения по ней, в голове остается полная каша. А стоит Ирине ее объяснить - и все встает на места.


А в загранпоездках понимаю, что мне иногда проще уже говорить на немецком, чем на английском. А уж в моей любимой Австрии теперь я главный толмач (раньше говорил муж, на английском конечно же). Правда про порядок слов я в таких случаях напрочь забываю))) И еще момент, который хотелось отметить: пособия все в электронном виде мне прислали, но основные два я все-таки купила бумажные. Так понятнее и удобнее.


Я живу в Подмосковье, в деревне, работаю дома во фри лансе, поэтому то, что никуда не надо ездить на занятия, для меня очень важно. Перед тем как начать заниматься, я съездила на пробные уроки в две школы. Разница большая, когда на занятии присутствуют 8 человек или ты один. В итоге больше внимания преподавателя ко мне и моему языку. Пересилив природную лень, я написала Ирине. И не пожалела!


Алина, инженер-конструктор, 33 года, язык немецкий, уровень "с нуля".  

© 2019 Школа иностранных языков Ильи Франка

  • Белая иконка facebook