Дарья Веденяпина

Здравствуйте, меня зовут Даша Веденяпина, я преподаю английский и французский языки и больше всего на свете люблю учиться и учить, читать книжки, общаться с людьми и путешествовать. Приятно говорить с французами по-французски, с англичанами по-английски, а с еврейскими старушками в бывшей черте оседлости — на идиш. Мне лично здорово не хватает итальянского и немецкого — это, как говорится, my next project — никак не дойдут руки: ведь существует еще язык музыки, язык йоги, изобразительного искусства.

 

Когда я была совсем маленькой девочкой, я бредила школой и учебой, и моей маме ничего не оставалось, кроме как начать со мной заниматься. Мы начали с английского. Эти ранние занятия определили мое отношение к языку. Хотя потом меня отдали в школу с совсем «номинальными» языками (по расписанию у нас был даже древнегреческий, на деле — не было нормального английского), «тайное знание» здорово помогло мне при переводе в 7-й класс английской школы без подготовки. Мои родители как-то забыли предупредить учительницу (она тоже была новенькой), что я никогда раньше не учила язык (кроме занятий на кухне), и отношение ко мне было, прямо скажем, довольно чудовищное. Стресс от перевода в огромную чужую школу усугублялся неуспеваемостью по главному предмету, двойками-тройками. Однако несмотря на совсем не дружественную атмосферу, я помню, как, просиживая часы и часы над скучным советским учебником, пытаясь в одиночестве понять «времена», герундий, довольно уже сложный синтаксис, я попадала в чудесное пространство, где была наедине с языком, вслушивалась в него. Так я узнала и полюбила английский, не благодаря, а вопреки педагогическим усилиям моей учительницы.

 

В семнадцать лет, когда я стала преподавать сама (не завидую моим первым ученикам), я задумалась о том, как стоило бы учить языку, чего мне двенадцатилетней не хватало, когда пришлось догонять семь лет школы в одиночку. И поняла, что ничего не смогла бы, если бы не полюбила язык так сильно, если бы не была им очарована. Так что первоочередной задачей преподавателя мне представляется именно эта помощь в знакомстве ученика с языком, в эдаком «сводничестве». Еще не зная языка, ученик должен подпасть под его обаяние — тогда обучение будет гораздо успешнее и интенсивнее. Интересно также сравнивать языки между собой и размышлять о возможном лингвистическом объяснении культурных различий между, скажем, англичанами и французами. Новостью последних 7-8 лет стало огромное количество оригинальных несложных тематических текстов и видео в интернете, учебники, хоть и остаются очень важным подспорьем в изучении языка, теперь могут быть использованы наряду с статьями в английских газетах, выпусками новостей итд. Помню, во Французском институте нас попросили (стандартная ситуация) написать письмо-жалобу в муниципалитет (Франция же). В учебнике был дан шаблон. Мне стало скучно писать по шаблону, я зашла на сайт администрации какого-то Парижского округа, нашла вкладку «жалобы» и полчаса спустя я знала про жалобы в муниципалитет почти все. Конечно, с таким богатством надо уметь обращаться, но это, безусловно, эпоха новых возможностей в изучении языка.

 

Кстати, мне очень помогает, что я не только преподаю языки, но и учу их. То есть я никогда не забываю, как это — быть учеником, связанные с этим эмоции и трудности я тоже переживаю, просто в другой аудитории.

 

В бакалавриате (сначала это был ИСАА при МГУ, потом — Jewish Theological Seminary of America (JTS) я специализировалась по языкам и культуре ашкеназов (Европейских евреев). Магистерскую степень я получила в Сорбонне (Университет Париж-5).

Цена за 60 минут - 1700 руб

e-mail - lovekasmu@gmail.com

ОТЗЫВЫ УЧАЩИХСЯ

Алина Митюшова, 22 года​

Первое занятие с новым преподавателем иностранного для ученика любого возраста мне кажется таким же волнительным, как первое сентября в школе. Ты оцениваешь, тебя оценивают, и каким бы общительным человеком ты ни был, от чувства неловкости отделаться трудно. Наше знакомство с Дашей началось с прекрасного кофе, интересного разговора и самых простых правил из red murphy. После 15 минут урока я поняла, что здесь мне будет комфортно и легко, а мои ошибки никогда не вызовут в глазах преподавателя праведного гнева - Даша невероятно чуткий человек, который умеет аккуратно и как бы "между делом" скорректировать всё в процессе занятия.
По меркам сегодняшнего времени я поздно начала осваивать язык, поэтому главным фактором для меня был интерес. До занятий с Дашей я сменила 3-х преподавателей - разрекламированных педагогов, чей подход к обучению был загнан в узкие стандарты постижения языка. Первые несколько месяцев мы с Дашей интенсивно разговаривали, чтобы сбить барьер и "почувствовать язык". Чем лучше у меня получилось, тем больше мы уделяли внимание грамматике. Если какая-то тема мне не давалась, Даша рисовала совершенно великолепные картинки, показывая, как именно тянется время и событие в пространстве для тех или иных tenses - я до сих пор храню эти шпаргалки под рукой.
Сложность с учениками наверняка наступает в тот момент, когда ослабевает мотивация. У нас с Дашей за 2,5 года занятий такого момента ни разу не возникло - во многом благодаря тому, что преподаватель ставил передо мной интересные цели и задачи, ежедневно повышая планку. Я помню, как мы переходили с Upper-Intermediate на Advаnced. Это было что-то вроде запуска космического шаттла - каждый раз мне казалось, что я ещё не готова и рано мне браться за Hewings, пока я не могу решить тест из Blue Murphy с закрытыми глазами. Тогда Даша рассказала про Дживса и Вустера и про то, какие классные в их речи есть обороты. Так я подсела на сериал, а вместе с ним и на тонкости британского английского, не заметив, как advanced уже вступил в силу.
Даша - преподаватель, открывший мне самый эффективный способ запоминания слов, прививший любовь к оксфордскому словарю синонимов (который сопровождает меня теперь во всех путешествиях), научивший меня свободно общаться с иностранцами, подаривший мне поэзию Одена в оригинале, научивший меня чувствовать разницу между британским и американским английским, даже заставивший меня из интереса перевести отрывок из Толстого! Но главное, показавший мне в первую очередь красоту и возможности языка, а уже потом - его прикладное значение. Занятия у Даши Веденяпиной далеки от простого и скучного понятия "урок". Это намного больше, чем изучение иностранного - это освоение нового удивительного мира с его законами, правилами и явлениями.

 

Екатерина Рикота

Всегда приятно что-то написать, когда есть, что писать. Поэтому – от души и с удовольствием.
Мне 33 года, мой первый иностранный язык – французский. Мне всегда как-то не везло с преподавателями, а им, видимо, со мной. То есть, я его учила с четким осознанием, что все равно никогда не выучу. Но французский – это французский, а с английским нужно было что-то решать, чтобы не чувствовать себя, по меньшей мере, в глупом положении каждый раз оказавшись за границей, да и для определения себя культурным человеком.
Так, по рекомендации друзей, я попала на занятия к Даше Веденяпиной. Вначале было нелегко, потому что в 30 лет вообще начинать учить язык не так просто, особенно, когда есть вбитая с детства установка, что все это бесполезно и сплошные мучения. Но Даша не сдавалась, раз разом объясняя мне одни и те же вещи и не снижая темпа своего блестящего английского. А мне не оставалось ничего, кроме как тянуться за ней, к тому же, с каждым нашим новым уроком хотелось рассказать все больше, и услышать что-то интересное. А рассказать Даша может очень много, - образование ли это, врожденная эрудиция, но общаясь с таким человеком, хочется слушать и понимать каждое слово. Вот за это я и зацепилась, за наши разговоры, а чтение и переводы, составлявшие в моем изучении французского основное место, стали какими-то очень простыми и второстепенными, как нечто само собой разумеющееся. И еще, конечно, важное для педагога умение слушать и расположить к разговору на любую тему. Иногда, едешь на занятие и думаешь, ну совсем ничего не происходит, скука и мрак, а приезжаешь и начинаешь рассказывать о своем дне, выходных, - и все становится живым и интересным, и даже, несмотря на мой начальный уровень языка, иногда забываешь, что говоришь на английском. Вот в один из таких моментов я поняла, что оказывается, язык выучить можно, и вместо мучений от этого процесса еще и получить удовольствие. Мы занимаемся 2 раза в неделю по 2 часа чуть больше года. За это время я начала говорить, конечно, с ошибками и исправлениями, но я теперь могу, особенно если есть возможность подумать, сформулировать любую свою мысль. Я могу прочитать и перевести необходимый мне текст. Мы освоили всю основную грамматику. Мы слушаем диалоги и тексты, после чего пересказываем, смотрим и обсуждаем фильмы. Достаточно сложно объяснить, что для меня все это значит, но я попробую – это как избавиться от главного своего комплекса, а при этом получить массу приятных эмоций. Только благодаря знаниям, такту, опыту и человеческим качествам педагога можно дать ученику, даже не очень способному, возможность поверить в свои силы, стремление к достижению результата и уверенность в том, что все получится. Находясь сейчас на каникулах, скучаю по нашим урокам и жду сентября для продолжения занятий. Спасибо, Даша!

Алиса Алексеева

Единственный способ не потерять интерес к языку спустя 15 лет его изучения, это открыть абсолютно другую форму взаимодействия с преподавателем на уроке. Главное, это единственное место, где голова отдыхает, и ты растворяешься в языке, просто доверяешь ему! Какая-то сплошная патетика! Но это правда.

© 2019 Школа иностранных языков Ильи Франка

  • Белая иконка facebook