Дарья Веденяпина

Здравствуйте, меня зовут Даша Веденяпина, я преподаю английский и французский языки и больше всего на свете люблю учиться и учить, читать книжки, общаться с людьми и путешествовать. Приятно говорить с французами по-французски, с англичанами по-английски, а с еврейскими старушками в бывшей черте оседлости — на идиш. Мне лично здорово не хватает итальянского и немецкого — это, как говорится, my next project — никак не дойдут руки: ведь существует еще язык музыки, язык йоги, изобразительного искусства.

 

Когда я была совсем маленькой девочкой, я бредила школой и учебой, и моей маме ничего не оставалось, кроме как начать со мной заниматься. Мы начали с английского. Эти ранние занятия определили мое отношение к языку. Хотя потом меня отдали в школу с совсем «номинальными» языками (по расписанию у нас был даже древнегреческий, на деле — не было нормального английского), «тайное знание» здорово помогло мне при переводе в 7-й класс английской школы без подготовки. Мои родители как-то забыли предупредить учительницу (она тоже была новенькой), что я никогда раньше не учила язык (кроме занятий на кухне), и отношение ко мне было, прямо скажем, довольно чудовищное. Стресс от перевода в огромную чужую школу усугублялся неуспеваемостью по главному предмету, двойками-тройками. Однако несмотря на совсем не дружественную атмосферу, я помню, как, просиживая часы и часы над скучным советским учебником, пытаясь в одиночестве понять «времена», герундий, довольно уже сложный синтаксис, я попадала в чудесное пространство, где была наедине с языком, вслушивалась в него. Так я узнала и полюбила английский, не благодаря, а вопреки педагогическим усилиям моей учительницы.

 

В семнадцать лет, когда я стала преподавать сама (не завидую моим первым ученикам), я задумалась о том, как стоило бы учить языку, чего мне двенадцатилетней не хватало, когда пришлось догонять семь лет школы в одиночку. И поняла, что ничего не смогла бы, если бы не полюбила язык так сильно, если бы не была им очарована. Так что первоочередной задачей преподавателя мне представляется именно эта помощь в знакомстве ученика с языком, в эдаком «сводничестве». Еще не зная языка, ученик должен подпасть под его обаяние — тогда обучение будет гораздо успешнее и интенсивнее. Интересно также сравнивать языки между собой и размышлять о возможном лингвистическом объяснении культурных различий между, скажем, англичанами и французами. Новостью последних 7-8 лет стало огромное количество оригинальных несложных тематических текстов и видео в интернете, учебники, хоть и остаются очень важным подспорьем в изучении языка, теперь могут быть использованы наряду с статьями в английских газетах, выпусками новостей итд. Помню, во Французском институте нас попросили (стандартная ситуация) написать письмо-жалобу в муниципалитет (Франция же). В учебнике был дан шаблон. Мне стало скучно писать по шаблону, я зашла на сайт администрации какого-то Парижского округа, нашла вкладку «жалобы» и полчаса спустя я знала про жалобы в муниципалитет почти все. Конечно, с таким богатством надо уметь обращаться, но это, безусловно, эпоха новых возможностей в изучении языка.

 

Кстати, мне очень помогает, что я не только преподаю языки, но и учу их. То есть я никогда не забываю, как это — быть учеником, связанные с этим эмоции и трудности я тоже переживаю, просто в другой аудитории.

 

В бакалавриате (сначала это был ИСАА при МГУ, потом — Jewish Theological Seminary of America (JTS) я специализировалась по языкам и культуре ашкеназов (Европейских евреев). Магистерскую степень я получила в Сорбонне (Университет Париж-5).

Цена за 60 минут - 1500 руб

e-mail - lovekasmu@gmail.com

ОТЗЫВЫ УЧАЩИХСЯ

Дана Хазанова, 33 года, Москва​

Мой основной иностранный язык – английский; французский язык изучала в школе, но за долгие годы отсутствия практики он, конечно, «заржавел».
Основной целью на момент начала занятий с Дашей было разговориться, чтобы - по крайней мере в простых туристических поездках - не бояться открыть рот и попытаться объясниться не на английском.

 

Этой цели мы достигли феноменально быстро! Даше удалось не только вытащить на свет уже имевшиеся у меня знания, но и показать, как много я уже могу выразить, опираясь только на них и даже, отчасти, на мой английский.

 

Дальше – больше: каждое занятие мы очень много говорим, обсуждаем самые разные темы, разбираем видео и тексты. К разговорной практике мы практически сразу добавили выполнение заданий по учебникам и работу с дополнительными материалами.

 

Даша очень здорово комбинирует классические учебные материалы с совершенно неожиданными вариантами вроде фильмов, выпусков новостей, интересных статей и видео; домашние задания составлены таким образом, что всегда поддерживают мой азарт и мотивацию;
хочется смотреть, слушать, читать и говорить всё больше!

 

Для меня в любых занятиях такого рода очень важно разнообразие, отсутствие монотонности и приближенность материала к жизненным реалиям. Даша поняла это без слов и строит для меня процесс обучения именно так :) Уверена, что она с таким же успехом найдет индивидуальный подход и для учеников с другими привычками и запросами.

 

Каждое занятие - это не просто «разговор на заданную тему», а настоящее живое общение, которое позволяет обсудить то, что наиболее актуально именно для тебя в данный момент, при этом не упуская из виду грамматику, произношение, расширение словарного запаса
и многие другие моменты, важные для развития языка.

 

С Дашей очень легко и приятно общаться :) Иногда мне кажется, что мы просто по-дружески болтаем, а тем временем Даша успевает аккуратно и тактично исправить ошибки, помочь подобрать слова, объяснить то или иное правило или сложный случай.

 

Отличной проверкой полученных знаний и навыков стала поездка на неделю во Францию спустя четыре месяца с начала занятий. Так комфортно в общении я себя там не чувствовала никогда! Ни страха, ни смущения – только чувство легкости, радости и гордости от того, что я могу
общаться уже далеко не только на бытовом уровне, гораздо больше и легче понимаю собеседников, и что каждый диалог обогащает мои знания.

 

С радостью и удовольствием рекомендую занятия с Дашей всем, кто хочет действительно заговорить по-французски, почувствовать «вкус» этого языка, сделать его по-настоящему своим!
 

© 2019 Школа иностранных языков Ильи Франка

  • Белая иконка facebook